Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 20 августа 2014 г.

МВД уточнило, как оформлять ДТП без участия ГИБДД

Оформлять ДТП самостоятельно прямо на месте водители смогут только в случае, если у них нет разногласий насчет повреждений машин. При этом они будут точно знать, когда идти в страховую компанию, чтобы требовать компенсацию.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Profi.Travel, 19 июля 2024 г.

Турист пытался заставить туроператора дважды заплатить за несостоявшийся тур
181 просмотр

Необычным случаем из практики поделились с Profi.Travel юристы: турист, которого не пустили в Мексику, получил компенсацию и от туроператора, и от страховой компании, однако решил взыскать средства еще раз — через суд. Оператор после решения не в свою пользу потребовал возврата от турагента. Как действовать турфирмам в такой ситуации, объяснили юристы.

Деньги вернули, но на этом не успокоились

«Туристы приобрели в турагентстве тур в Мексику по цене примерно 600 тыс. руб. Кроме того, они заключили договор страхования по программе «Отмена поездки Плюс», — рассказали в компании «Юристы для турбизнеса „Байбородин и партнёры“». — По прилете в Мексику семье было отказано во въезде без объяснения причин». Добавим, что в последнее время это достаточно распространенная ситуация — зачастую туристы не могут предугадать, по какой причине их откажутся сажать на рейс в Мексику или пускать в эту страну.

Чтобы получить возмещение за несостоявшийся отдых, туристы обратились в страховую компанию, и страховщик выплатил им 431 574 руб., удержав стоимость авиабилетов и частично проживания.

Не согласившись с суммой, клиенты обратились с претензией: они потребовали возврата остальных средств у страховой компании и стоимости проживания в отеле у туроператора.

Страховая отказала: в компании заявили, что деньги уже перечислены, и размер выплаты они считают верным.

Туроператор, получив претензию, осуществил возврат 135 000 руб. на счет турагента, а тот добросовестно их перевел туристам. Таким образом клиентам турфирмы удалось вернуть практически всю стоимость тура.

А теперь — второй раз

Однако этого несостоявшимся путешественникам показалось мало. Туристы обратились в суд и попросили взыскать деньги со страховой компании и с туроператора за проживание в отеле, утверждая, что средств от агента они не получали.

«Суд первой инстанции требования удовлетворил частично: взыскал с туроператора всю сумму за проживание в отеле (135 000 руб.), компенсацию морального вреда (10 000 руб.), 67 500 руб. неустойки и 17 500 руб. судебных расходов», — рассказали юристы. Со страховой — еще 163 200 тыс. руб. компенсации и 44 400 тыс. неустойки.

Суд опирался на то, что в материалах дела не было документов о перечислении денег туристам — их просто никто не запрашивал, а несостоявшиеся путешественники настаивали, что средства они не получали.

«Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“, туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо, — напомнили юристы. — То есть туроператор априори виноват за действия всех компаний, привлеченных им к реализации турпродукта».

Оператор, уточнили юристы, уже смирился с тем, что с него повторно взыскали деньги в пользу туристов, и решил вернуть их за счет агента — ведь он их в турагентство перечислил.

Все тайное становится явным

«На этом этапе подключились мы, поскольку турагент — наш клиент», — пояснили в компании «Юристы для турбизнеса „Байбородин и партнёры“. — Мы доказали суду, обеспечив и подачу жалобы, и явку в судебное заседание всех участников дела, что деньги туристам уже перечислены. Турагент, хоть и был третьим лицом в этой истории, занял с нашей помощью активную позицию, и нам удалось доказать, что турист действует недобросовестно, намеренно вводя суд в заблуждение относительно факта возврата денежных средств».

Юристы выяснили, что по первоначальному решению и вовсе не устанавливался факт возврата, а апелляционная инстанция посчитала, что представленные турагентом платежные поручения не свидетельствуют о возврате, так как турист последовательно утверждал, что он денег не получал.

Первое решение суда устояло в апелляции, и только в кассации, когда в дело вступили юристы компании, его удалось отменить, доказав, что суммы были перечислены. Агенту не пришлось возвращать уже выплаченные туристу средства, а туроператору — компенсировать стоимость проживания повторно.

Как обезопасить себя от подобных ситуаций

По результатам этого дела юристы рекомендуют туркомпаниям вести строгий учет первичных бухгалтерских документов о выплатах по претензиям туристов. Они напоминают: эти отношения регламентируются, в том числе, законом «О защите прав потребителей», и в случае нарушений сумма увеличивается более чем в три раза — за счет неустойки, штрафа, а также судебных расходов.

Возвращать ли деньги клиенту в досудебном порядке, по словам экспертов, зависит от многих факторов. «Если учитывать положения и судебную практику по закону „О защите прав потребителей“, мы бы рекомендовали удовлетворять законные претензии туристов в 10-дневный срок. Иначе, если суд признает требования обоснованными, сумма может возрасти в три раза, плюс прибавятся судебные расходы, — уточнили в юридическом агентстве. — Но такая позиция, по сути, означает не отстаивать свои права по ФПР, если они были понесены. Поэтому лучше все же консультироваться с юристом в каждом конкретном случае».

Светлана БАЕВА


  Вся пресса за 19 июля 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

20 августа 2024 г.

Российская газета, 20 августа 2024 г.
Россияне начали страховать жилье от падения беспилотников

ТАСС, 20 августа 2024 г.
Пострадавшие после взрыва в Стерлитамаке могут получить страховые выплаты

РБК (RBC.ru), 20 августа 2024 г.
В «Яндекс Такси» не увидели риска оттока водителей из-за новых полисов

ТАСС, 20 августа 2024 г.
«Яндекс» не ожидает оттока таксистов из-за введения полиса ОСГОП


19 августа 2024 г.

NEWS.ru, 19 августа 2024 г.
Названы реальные причины, из-за которых таксисты могут остаться без работы

РБК.Мурманск, 19 августа 2024 г.
В Мурманской области северяне застраховали жизнь на 168,6 млн руб.

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 19 августа 2024 г.
Правительство Чувашии утвердило состав рабочей группы по реорганизации страховых медорганизаций

Вечерняя Казань, 19 августа 2024 г.
По делу о хищении средств в агросекторе Татарстана допросили подсудимых

Блокнот, Волгоград, 19 августа 2024 г.
«Ингосстрах» отказал инвалиду из Волгограде выплачивать страховку

ГТРК Курск, 19 августа 2024 г.
Жителей Курской области предупреждают о новой мошеннической схеме с полисом ОМС

РИА Дагестан, 19 августа 2024 г.
Дагестан назвали антилидером по доле мошенничеств и автоподстав

Известия онлайн, 19 августа 2024 г.
Названы регионы РФ с самой высокой долей риска по ОСАГО

Волгоградская правда, 19 августа 2024 г.
Волгоградец лишился страховой выплаты из-за подлога

360.ru, 19 августа 2024 г.
Страховой эксперт Худяков рассказал, что малые компании пытаются привлекать персонал за счет страхования

Санкт-Петербургские ведомости, 19 августа 2024 г.
Диспансеризация с подвохом

Время Н, Нижний Новгород, 19 августа 2024 г.
Время на здоровье: сроки оказания медицинской помощи по полису ОМС

РИА Новости, 19 августа 2024 г.
РСА назвал регионы с самой высокой долей риска высокоубыточных договоров ОСАГО


  Остальные материалы за 19 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт